Структура  и органы управления  МБОУ " Нижнеянская СОШ"

Структурные подразделения отсутствуют.

Структура и органы управления

Администрация школы:

·         Директор – Попова Марина Васильевна

Распределение обязанностей:

·         Ответственный  по учебно-воспитательной работе – Марк Екатерина Васильевна

·         Ответственный по воспитательной работе –Панченко Елена Юрьевна

·         Педагог-психолог – Чабан Анна Васильевна

·          Социальный педагог – Галкина Лидия Ивановна

Общественные органы управления:

·         Управляющий Совет – председатель Майкенова Т.Х

·         Педагогический Совет

·         Общее собрание трудового коллектива

·         Родительский комитет- председатель Лазарь Елена Анатольевна

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), на принципах законности, демократии, автономии образовательных учреждений, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный

К полномочиям учредителя по решению вопросов местного значения в сфере образования в отношении Учреждения относятся:

     организация предоставления общедоступного и бесплатного дошколног, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях;

     организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях;

     создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

     обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

     учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования;

     изменений, в том числе утверждение устава Учреждения в новой редакции;

     принятие решения о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения;

     осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;

     согласие на создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

     утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

     утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

     согласие на совершение крупной сделки;

 

Текущее руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом осуществляется директором на принципе единоначалия.

К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.

Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

       от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях организациях, учреждениях;

       совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;

       распоряжается средствами Учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами, настоящим уставом;

       осуществляет сделку или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, только по согласованию с учредителем;

       заключает договоры, контракты;

       выдает доверенности;

утверждает штатное расписание по согласованию с учредителем

       в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

       самостоятельно определяет структуру Учреждения, ее численный, квалификационный и штатный составы;

       осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры. Отношения работника и учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;

       организует выполнение решений учредителя.

 

Формами самоуправления являются Управляющий СоветПедагогический Советобщее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.

К полномочиям управляющего совета относятся:

·  участие в разработке образовательной программы;

·  утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

·  утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

·  привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

·  установление режима работы образовательного учреждения;

·  содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

·  осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

·  осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в Учреждение, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

·  осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов

·  материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

·  участие в осуществлении контроля за работой организаций общественного питания и медицинских учреждений;

·  участие в осуществлении контроля качества общего образования;

·  утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

·  разрешение конфликтных ситуаций.

 

 

К полномочиям попечительского совета относятся:

·  привлечение финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

·  содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в числе детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и т.д.;

·  формирование предложений родительской общественности на виды образовательных услуг, в том числе дополнительных;

·  содействие внедрению инновационных технологий в деятельность Учреждения;

·  участие в проведении мероприятий;

·  оказание содействия в трудоустройстве подростков в летнее время, в трудоустройстве выпускников Учреждения;

·  проведение профориентационной работы;

·  содействие в организации и улучшении условий быта педагогов;

·  участие в разработке и реализации программы развития Учреждения;

·  участие в охране здоровья обучающихся;

·  оказание организационно-методической, информационной поддержки, пропаганда результатов работы Учреждения, содействие установлению и развитию социального партнерства.

 

Педагогический совет имеет следующие полномочия:

     проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;

     обсуждает программы развития Учреждения;

     разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;

     обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, и осуществляет мониторинг по повышению качества образования;

     принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

       решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;

       обсуждает Правила поведения обучающихся и Положение о правах и обязанностях обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;

       обсуждает вопросы, связанные с выбором профессии для обучающихся 10–11 классов, направляет документацию по данному вопросу для утверждения в управляющий совет;

       заслушивает сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;

       обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

       утверждает план работы Учреждения на учебный год;

       утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды;

       заслушивает администрацию Учреждения по вопросам повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;

       принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных образовательных организаций;

       принимает решение о выдаче справки выпускникам, не допущенным к государственной итоговой аттестации;

       принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе грамотами, похвальными листами, золотыми и серебряными медалями;

       контролирует выполнения решений предыдущего педагогического совета;

       обсуждает вопросы и утверждает план экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;

согласовывает план прохождения курсов повышения  квалификации;

       определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

 

К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

·  разработка и принятие устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в устав;

·  обсуждение и принятие решений о заключении коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;

·  образование органа самоуправления Учреждения для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля его выполнения с учетом мнения представителя работников в социальном партнерстве – выбранной профсоюзной организации или иных представителей, избираемых работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

·  заслушивание отчета первичной профсоюзной организации и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора не реже 1 раза в год;

·  выдвижение коллективных требований работников, избрание полномочных представителей – первичной профсоюзной организации, ее территориальной организации или иных представителей, избираемых работниками для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·  ходатайство о снятии дисциплинарного наказания с работника Учреждения, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник

·  внесение предложений учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·  обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и контроль выполнения этих планов;

·  рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения.

К полномочиям родительского комитета относятся:

       организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса;

       содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий;

       внесение предложений администрации, органам самоуправления Учреждения и получение информации о результатах их рассмотрения;

       приглашение на заседания родительского комитета родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям классных родительских комитетов;

       участие в обсуждении локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательные отношения;

разъяснение и принятие мер по рассматриваемым

       обращениям;

       вынесение общественных порицаний родителям, уклоняющимся от воспитания детей;

       поощрение родителей (законных представителей) обучающихся за активное участие в работе родительского комитета, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и.т.д.

 Родительский комитет несет ответственность за:

       выполнение плана работы;

       выполнение решений, рекомендаций родительского комитета;

       установление взаимопонимания между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

       качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;

       бездействие отдельных членов родительского комитета.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

 РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .

Деятельность  регламентируется следующими видами локальных актов:

·         приказами и распоряжениями директора Учреждения;

·         решениями органов управления и самоуправления;

·         правилами;

·         инструкциями;

·         положениями;

·         соглашениями;

·         программами;

·         графиками;

·         планами;

·         договорами;

·         другими актами, касающимися организационной и учебно-воспитательной деятельности, не противоречащими действующему законодательству.

 

Локальные акты учреждения не могут противоречить законодательству РФ и Уставу.

Схема органов управления.

Download
схема структуры управления.docx
Microsoft Word Document 112.4 KB

Положения о структурных подразделениях

Download
103, о педагогическом совете.doc
Microsoft Word Document 46.0 KB
Download
Положение об общешкольном родительском к
Microsoft Word Document 52.0 KB
Download
154, об управляющем совете.doc
Microsoft Word Document 1.5 MB
Download
61, о попечительском совете.doc
Microsoft Word Document 1.2 MB