Материально - техническое обеспечение

 Ноутбуки

10

Интерактивные доски

3

Принтера

10

Мультимедийные проекторы

7

Экраны

3

Компьютерное оборудование

9

Телевизоры

3

Видеомагнитофоны

2

Дом. Кинотеатр

1

Караоке

1

Планшетники

5

Документ камера

1

Оборудованные учебные кабинеты

Для осуществления образовательного процесса  школа располагает:

9– учебными  кабинетами( 2 кабинета начальных классов, химия-биология, ОБЖ-ОВС, математики- физики, истории, русского языка – литературы, английского языка -якутского языка, информатики и ИКТ)

2 – лабораториями (химии- биологии,  физики - информатики)

1 –  комбинированной мастерской  (столярно-слесарной);

1 – кабинетом обслуживающего труда;

2- группы для занятий дошкольной группы

1- спальня

1- кухня, столовая

1- библиотека

1-читальный зал

1-медицинский кабинет

1-кабинет социально-психологической службы.

1-помещение приспособленное под спортивный зал.

Кабинет информатики и ИКТ , оснащён 5 компьютерами подключёнными к сети Интернет.

Имеются необходимые возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Для проведения практических работ школа имеет 2 лаборатории : химия- биология, физика.

Библиотека

 В школе имеется библиотека фонд которой 5765 экз, в том числе 1083 учебника. Читальный зал на 6 мест, в котором ноутбук, принтер, скайнер, ламинатор, выход в интернет.Большое число энциклопедий и справочников для работы учащихся.

Скачать
Положение о школьной библиотеке..doc
Microsoft Word документ 58.0 KB

Для  обеспечения доступа  в здание школы  детей с ОВЗ , школа оснащена пандусом.

В школе нет спортивного зала, но имеется приспособленное помещение   программа скорректирована на гимнастику, элементы спортивных игр, настольный теннис.

Средства обучения и воспитания

                  Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и

 

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

 

2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

 

3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

 

4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

 

5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

 

6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

 

 

7.Тренажеры и спортивное оборудование. 

Условия питания и охраны здоровья

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

 

МБОУ « Нижнеянская СОШ»   создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, сотрудников:

В школе работает программа « Здоровье –это жизнь», обеспечение охраны здоровья   и обучение  навыкам ЗОЖ и требованиям охраны труда обучающихся, воспитанников и работников  проходит по семи направлениям.

1. Формирования культуры здорового образа  жизни.

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.

В частности - направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового  образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие  мероприятия и творческие дела: спортивные соревнования , физкультминутки на уроках, проведение занятий по ПДД и предметных неделей посвящённых спорту, здоровью.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными  органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,  физической культуры и спорта, здравоохранения.

2. Соответствие инфраструктуры  школы условиям здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно –гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

На основании заключѐнного договора  медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медицинский работник. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися и воспитанниками.

Проводится искусственная С-витаминизация блюд.

Проведение вакцинации детей согласно национального календаря

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры детей проводятся ежегодно выездной бригадой врачей из п.Депутатский.

3. Рациональная организация образовательного процесса

В школе реализуется Программа  « Здоровье – это жизнь», ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех

групп здоровья.

4. Организация системы просветительской и методической работы с  участниками образовательного процесса по вопросам здорового и  безопасного образа жизни

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам  здоровьесбережения.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры   здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания,

предусматривающего:

- соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в  граммах;

- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании  школьников за счѐт корректировки рецептур и использовании обогащѐнных  продуктов;

- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приѐмам пищи в течение дня.

Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физ. минутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры и др..

 

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни

обучающихся

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет школы.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, ведём мониторинг по итогам медосмотров.

 

Требования охраны труда по данному направлению проводим следующие  мероприятия.

- аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет.

- обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);

- правила и инструкции по охране труда имеются в кабинетах

- осуществление систематической работы со всеми работниками - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал с разнообразным оборудованием и инвентарём, спортивная площадка. Для старших дошкольников согласно норм Сан ПИН  проводится физкультура на свежем воздухе. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой.

Все учащиеся школы (100%) охвачены двух разовым горячим питанием. Имеются условия для организации питания детей с ОВЗ.

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе имеется компьютерный класс на 5 мест подключенный к интернет, помимо этого  5 точек доступа к сети интернет. Свободный доступ к точке интернет расположенной в читальном зале.

Электронные образовательные ресурсы

Новый адрес Сетевого города        edu.e-yakutia.ru:88

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

В 2017-2018 учебном году в школе нет детей с ограниченными возможностями здоровья ,отсутствуют специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов   и лиц с ограниченными возможностями здоровья.