№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Компьютерное оборудование ( монитор, системный блок ) |
7 комп |
2 |
Принтер черно-белый |
2шт |
3 |
Принтер цветной |
4шт |
4 |
МФУ ( принтер, сканер, копир) |
9 шт |
5 |
Ноутбуки |
18 шт |
6 |
Планшетники |
5 шт |
7 |
Ламинатор |
1шт |
8 |
Видеосистема |
1шт |
9 |
Проекторы |
8шт |
10 |
Интерактивные доски |
3шт |
11 |
Экраны |
4шт |
Для осуществления образовательного процесса школа располагает:
9– учебными кабинетами( 2 кабинета начальных классов, химия-биология, ОБЖ-ОВС, математики- физики, истории, русского языка – литературы, английского языка -якутского языка, информатики и ИКТ)
2 – лабораториями (химии- биологии, физики - информатики)
1 – комбинированной мастерской (столярно-слесарной);
1 – кабинетом обслуживающего труда;
2- группы для занятий дошкольной группы
1- спальня
1- кухня, столовая
1- библиотека
1-читальный зал
1-медицинский кабинет
1-кабинет социально-психологической службы.
1-помещение приспособленное под спортивный зал.
Кабинет информатики и ИКТ , оснащён 5 компьютерами подключёнными к сети Интернет.
Имеются необходимые возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется библиотека фонд которой 5765 экз, в том числе 1083 учебника. Читальный зал на 6 мест, в котором ноутбук, принтер, скайнер, ламинатор, выход в интернет.Большое число энциклопедий и справочников для работы учащихся.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
7.Тренажеры и спортивное оборудование.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
МБОУ « Нижнеянская СОШ» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, сотрудников:
В школе работает программа « Здоровье –это жизнь», обеспечение охраны здоровья и обучение навыкам ЗОЖ и требованиям охраны труда обучающихся, воспитанников и работников проходит по семи направлениям.
1. Формирования культуры здорового образа жизни.
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
В частности - направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные соревнования , физкультминутки на уроках, проведение занятий по ПДД и предметных неделей посвящённых спорту, здоровью.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
2. Соответствие инфраструктуры школы условиям здоровьесбережения обучающихся
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно –гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
На основании заключѐнного договора медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медицинский работник. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися и воспитанниками.
Проводится искусственная С-витаминизация блюд.
Проведение вакцинации детей согласно национального календаря
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры детей проводятся ежегодно выездной бригадой врачей из п.Депутатский.
3. Рациональная организация образовательного процесса
В школе реализуется Программа « Здоровье – это жизнь», ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех
групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания,
предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счѐт корректировки рецептур и использовании обогащѐнных продуктов;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приѐмам пищи в течение дня.
Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физ. минутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры и др..
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
обучающихся
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет школы.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, ведём мониторинг по итогам медосмотров.
Требования охраны труда по данному направлению проводим следующие мероприятия.
- аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет.
- обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);
- правила и инструкции по охране труда имеются в кабинетах
- осуществление систематической работы со всеми работниками - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал с разнообразным оборудованием и инвентарём, спортивная площадка. Для старших дошкольников согласно норм Сан ПИН проводится физкультура на свежем воздухе. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой.
Все учащиеся школы (100%) охвачены двух разовым горячим питанием. Имеются условия для организации питания детей с ОВЗ.
В школе имеется компьютерный класс на 5 мест подключенный к интернет, помимо этого 5 точек доступа к сети интернет. Свободный доступ к точке интернет расположенной в читальном зале.
Новый адрес Сетевого города edu.e-yakutia.ru:88
В 2021-2022 учебном году в школе 1 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,имеются необходимые специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - minobrnauki.gov.ru
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - edu.gov.ru
Официальный сайт Министерства образования Республики Саха (Якутия) - http://sakha.gov.ru/minobr
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
http://персональныеданные.дети/personalnye_dannye/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сайт МКУ "Усть-Янское районное управление образования" -
http://ust-yana-ruo.my1.ru;
Телефоны доверия : 8(4112)42-10-28; +7(495)104-68-38
" Горячая линия" ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48, +7(495)984-89-19
Анкетирование НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - https://www.kursobr.ru/noko
Телефон " горячей линии" по корона вирусной инфекции 88001001403